При изготовлении домашнего натурального мыла не обойтись без масляных настоев изготовленных на растительном сырье (как сухом так и свежем).
Масляной настой придает мылу неповторимый аромат , великолепные смягчающие качества и что еще не немаловажно является натуральным красителем.
Важно сохранить все свойства собранных трав, используемых в приготовлении масляных настоев соблюдая не хитрые, но очень важные правила в приготовлении.
Рассмотрим вариант масляного настоя, из сухой травы чистотела и масла оливкового.
Спасибо папе, сложившему мне небольшую русскую печь с камином.
На этой печи я буду готовить масляный настой.
На этой печи я буду готовить масляный настой.
Укладываю сухое сырье в глиняный горшочек и заливаю родниковой, холодной водой - настаиваю сутки.
На вторые сутки ставлю горшочек в русскую печь при температура которой до 80 градусов и готовлю настой (вода не меняется).
Затем сливаем полученный настой в другую емкость, а сырье заливаем спиртом не менее 70 градусов (я применяю 96% спирт) и оставляем на сутки.(предварительно обвязав горлышко горшочка фольгой),
второй горшочек с уже готовым настоем, снова ставлю в русскую печь и упариваю до половинного объема.
настой со спиртом тоже на упаривание, но уже до минимального объема
И вот наконец все настои, а это
- холодная вода,
- напар (в условиях квартиры, заливаем кипятком),
- спирт.
подготовлены, осталось залить готовую вытяжку в горшочек с сырьем и маслом и оставить настаиваться в течении 2-3 недель.
Пришло время - сливаю (можно хранить и не сливая) готовый масляный настой, результат превзошел все ожидания:
Этот масляной настой у меня храниться уже год, лукавлю, его остаток, пора готовить следующую партию, но то количество масляного настоя, что остался стал более насыщенным по цвету и по запаху.
Эх жаль, что нельзя передать аромат масляного настоя.
Приятного творчества!!!
Сообщение для Вячеслава Рыбакова - все получилось!
ОтветитьУдалитьПопробую еще раз. Не сердитесь!
ОтветитьУдалитьНашел в Интернете самое, на мой взгляд, поэтичное описание процесса мацерации. К сожалению там не было ссылки на первоисточник, поэтому не могу сказать, откуда это списано.
ОтветитьУдалить«... Стояла пора нарциссов. Цветки доставлялись в ателье рано утром, их высыпали из корзин десятками тысяч, сгребали в огромные, но легкие, как перья, душистые груды. Тем временем Дрюо распускал в большом котле свиное и говяжье сало; это сметанообразное варево, которое Гренуй должен был непрерывно помешивать длинной, как метла, шумовкой, Дрюо швырял лопатами свежие цветки.
Как смертельно испуганные глаза, они всего секунду лежали на поверхности и моментально бледнели, когда шумовка их охватывала и погружала в горячий жир. И почти в тот же миг они уже размякали и увядали, и очевидно смерть их наступила так быстро, что не оставалось никакого другого выбора, кроме как передать свой последний благоуханный вздох как раз той среде, в которой они тонули, ибо — Гре-нуй понял это, к своему неописуемому восхищению, — чем больше цветов он перемешивал в своем котле, тем сильнее благоухал жир, и ведь не мертвые цветки продолжали источать аромат, а жир, нет, это был сам жир присвоивший себе аромат цветов.
Между тем, варево густело и им приходилось выливать его на большое решето, чтобы освободить от влажных трупов и продолжали засыпать, мешать и фильтровать весь день без перерыва, потому что процесс не допускал замедления, так что к вечеру вся груда цветов пропускалась через котел с жиром. Отходы — чтобы ничего не пропадало — заливались кипящей водой и до последней капли выжимались на шпиндельном прессе, что к тому же давало еще и нежно пахнущее масло. Но основа аромата, душа целого моря цветов, оставалась в котле, запертая и охраняемая в невзрачном, теперь медленно застывавшем жиру.
На следующий день мацерация, так называлась эта процедура, продолжалась, котел снова подогревали, жир распускали и загружали новыми цветами. Так оно шло несколько дней с утра до вечера. Работа была напряженной... Через некоторое время Дрюо решал, что жир стал насыщенным и не сможет больше абсорбировать аромат. Они чистили котел, последний раз процеживали сквозь решето тяжелое варево и наполняли им каменный тигель, где оно тут же застывало в великолепную благоухающую помаду»
Красиво,таким образом получали конкрет нарцисса, а уже после обработки растворителями получают абсолют. Абсолют нарцисса – текучий и чуть вязкий. Достаточно дорогое удовольствие.
УдалитьОчень понравилось,интересная информация,спасибо большое!!!
ОтветитьУдалитьВсегда интересовало, как придать нужный аромат мылу с помощью натуральных средств. Надо будет попробовать, тем более, что с доступом к русской печке проблем нет.
ОтветитьУдалитьСпасибо за рецепт!